Экономические взаимоотношения между двумя государствами – Китайской Народной Республикой и Российской Федерацией – существуют на протяжении более четырехсот лет. И они постоянно развивались, что продолжают делать и в наши дни. Сегодня взаимодействие выражается в гуманитарных связях, торговых и экономических контактах на всех уровнях, вплоть до самых высших чинов. Следует отметить тесное партнерство на международной и политической арене, участие в региональных и международных организациях.
В целом взаимоотношения между Китаем и Россией можно охарактеризовать, как теплые и дружеские. Хотя в истории случались и неприятные инциденты. Тем не менее, торговые отношения из года в год продолжают крепнуть. Свидетельством этого является открытие автомобильной магистрали Харбин – Москва. Новый маршрут нацелен на упрощение грузовых перевозок. И первая партия грузов уже отправилась!
Напомним, что годом ранее был открыт маршрут Харбин – Екатеринбург, по которому грузы доставляются быстрее, чем за две недели. Была модернизирована пограничная переправа «Маньчжоули». Она способна пропускать беспрепятственно большие грузопотоки.
Власти КНР вынесли постановление про открытие комплексной бондовой зоны, ориентированную на Россию. Площадь зоны свободной торговли равняется трем тысячам квадратных метров. Она является важным торговым узлом между двумя странами.
Чиновники отмечают, что запуск дороги Харбин – Екатеринбург – Москва – это стратегический успех. Ранее продукция из Китая в Россию доставалась в основном по морю через порт Далянь. Ранее имел название «Дальний» и принадлежал Царской России. Доставка груза через морской порт занимает не менее 35-45 суток. Благодаря новой дороге удалось существенно сократить финансовые издержки и сократить сроки поставки грузов.