В настоящий момент северные провинции КНР (Ляонин, Цзилинь, Хэйлунцзян, Внутренняя Монголия) существенно отстают в экономическом развитии от других регионов страны. Потому они и называются «проржавевшим индустриальным поясом». Здесь преобладают государственные отрасли экономики, которые нуждаются в срочном и качественном усовершенствовании. Правительство Китая полностью осознает сегодняшнее состояние дел, а потому ищет драйверы для развития северо-востока государства. Ведь сбалансированность развития всех уголков КНР – это приоритет.
Именно по этим причинам в Китайской Народной Республике сейчас серьезно обсуждают строительство транспортного коридора через территорию Российской Федерации, который соединит Маньчжурию и Владивосток. Железная дорога станет продолжением пути «Приморье-1» и «Приморье-2». Таким образом, в единую систему будут соединены Иркутск, Владивосток и северо-восточные провинции КНР, в частности важный транспортный узел Суйфэньхэ. Данный проект должен разгрузить БАМ-2 и Транссибирскую магистраль.
Транспортный коридор, соединяющий южные районы Приморского края и северо-восточные провинции Китая, по подсчетам экспертов обойдется в 300-350 миллиардов рублей. Инвесторы планируют получить хорошую прибыль — до 15% годовых. На первых этапах планирования данным проектом уже заинтересовались Банк развития БРИКС, Банк инфраструктуры азиатского региона и Фонд Шелкового пути (КНР).
Внутренние железные дороги Китая, как и порты Далянь и Тяньцзинь серьезно перегружены. Кроме того, отсутствует непосредственный выход к морю. Следовательно, Приморский край РФ может оказаться максимально полезным.
Удобная логистика сэкономит средства китайских производителей, поставщиков и экспортеров, увеличит скорость движения товаров, сделает транзит к центральным и южным провинциям Китая более дешевыми, а также придаст импульс развития для относительно отсталых регионов. Эксперты подсчитали, что при доставке грузов железной дорогой экономия составит порядка 10 долларов США. Кроме того, проект предполагает увеличение грузооборота российских портов на 30-50 миллионов тонн, а также создание 3-5 тысяч новых рабочих мест.
В целом Российская Федерация может рассчитывать на модернизацию транспортной системы Приморского края, разработку новых и усовершенствование имеющихся логистических центров и цепочек, а также улучшение социального и экономического положения дальневосточного региона в целом.